kitay-novye-perspektivy-dlya-eksporterov-molochnoy-produktsii
ШОС и БРИКС: Китай: новые перспективы для экспортеров молочной продукции
9 Июля 2020

Для российских экспортеров молочной продукции китайский рынок открывает новые перспективы: помимо традиционного российского мороженого формируется спрос на цельномолочную кисломолочную продукцию. Осенью 2020 года начнутся поставки в Китай сухого молока. Спрос на молочные товары в Китае с каждым годом растет, и, учитывая объемы рынка, интерес российских экспортеров будет только увеличиваться. В России производство молока растет на 2-3% ежегодно, что приводит к снижению цен на фоне сокращения внутреннего спроса. В связи с этим, экспорт имеет высокий потенциал для инвесторов.

Сегодня право на экспорт молочной ппродукции в Китай имеют 31 российское молокоперерабатывающее предприятие и 52 производителя мороженого, и список поставщиков постоянно расширяется.

После прошедшей пандемии в Китае утвердился тренд на заботу о здоровье и правильном питании. Также на рост рынка сельхозпродукции (объем рынка увеличивается ежегодно на 1,75%) влияет стабильный рост благосостояния населения (за 5 лет – 46%). Импорт будет возрастать и по причине не слишком активно развивающейся в Китае животноводческой отрасли.

Несмотря на то, что молочные продукты не являются основой традиционного рациона китайцев, наблюдается ежегодный рост потребления: в 2014 году Китай потребил молочных товаров на сумму  51 млрд долл., в 2019 году – уже на 63 млрд долл., и по прогнозам к 2024 году сумма составит 84 млрд долл. Традиционно молочные продукты китайцы едят во время празднования Китайского Нового Года.

Наиболее быстрорастущей категорией молочных товаров является йогурт (на что оказывает влияние тренд на здоровое питание в комбинации с ростом доходов), далее следует сыр (популяризация европейской кухни и европейского образа жизни).

Согласно проведенным опросам ключевыми факторами покупки йогуртов для китайцев являются отсутствие добавок, польза для здоровья и вкус продукта,  покупки сыра – вкус и технологии производства. Среди йогуртов наибольшей популярностью пользуется греческий йогурт без вкусовых добавок, а также питьевые йогурты, где все больший спрос показывают легкие йогурты без добавления сахара. Это становится популярным перекусом у китайской молодежи – как части здорового образа жизни и западной культуры. Также происходит рост спроса на пастеризованные йогурты, не требующих строгих условий хранения и транспортировки, и премиальный сегмент – йогурты с добавлением ферментированного сока.

Российская продукция пользуется на китайском рынке большим спросом из-за отсутствия добавок, натуральности и свежести молочных продуктов, а также надежности из-за признанной благоприятной экосистемы страны. Однако, российские продукты часто уступают конкурентам в категории узнаваемости бренда. Здесь, по мнению аналитиков, необходимо разработать национальный бренд с локальной визуализацией и идентичностью, позволяющий в восприятии целевой аудитории создать единый ассоциативный ряд.

Среди основных этапов развития экспорта российской молочной продукции в Китай, по мнению экспертов, снятие нетарифных барьеров, формирование внутреннего рынка сухих смесей и развитие их экспорта, заключение экспортных сделок с переработчиками, и, в дальнейшем, выход на экспорт высокомаржинальных  продуктов, что потребует широкого горизонта планирования, подготовка к чему должна начинаться уже сейчас.


Материалы по теме:

Материалы ЦМТ:
3.151597337084
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2020 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика