Новости ЦМТ - МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - Как выйти на экспорт в эпоху «цифры»?
kak-vyyti-na-eksport-v-epokhu-tsifry-
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: Как выйти на экспорт в эпоху «цифры»?
18 Ноября 2019

На площадке Международного экспортного форума «Сделано в России», проходившего 14 ноября в Центре международной торговли Москвы, Российский экспортный центр организовал панельную сессию «Электронная торговля: как выйти на экспорт в эпоху цифры».

Экспорт по каналам e-commerce - это один из самых простых и эффективных выходов для российских компаний на многомиллиардные рынки, учитывая, что совокупный пользовательский трафик основных мировых электронных площадок на настоящий момент составляет порядка 4 млрд пользователей в месяц. При грамотном подходе к выбору стратегии, а также поддержке со стороны государства, российский производитель получает реальную возможность продажи своего товара в любую точку мира.

На сессии эксперты обсудили практические подходы к тому, как компании следует выбирать рынок и площадку, как подойти к выбору партнера и размещению продукции на электронной площадке; как выбрать инструменты продвижения.

Модератором сессии выступил Алексей Мурзенок, директор по развитию электронной торговли АО «Российский экспортный центр». «Экспорт по каналам электронной торговли – это один из самых простых и эффективных выходов на многомиллиардные рынки для российских компаний, учитывая, что совокупный пользовательский трафик основных мировых электронных площадок на настоящий момент составляет порядка 4 млрд пользователей в месяц. Соответственно, при грамотном подходе к выбору стратегии и поддержке со стороны государства, российский производитель получает реальную возможность продажи своего товара в любую точку мира».

По словам Алексея Мурзенка, мир уже идет по такому пути, что в обязательном порядке уже необходимо использовать онлайн каналы, - «те, кто этого не делает, будут проигрывать. Сегодня мы хотим показать, что заниматься электронной торговлей может каждый».

Старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Кожевников открыл сессию, приведя для наглядности показатели объемов e-commerce в мире. Так, в 2018 году Россия осуществила продаж на 35 млрд долларов США на онлайн площадках, тогда как объем китайского рынка составил 2 трлн долларов. Китай является мировым лидер данного сектора, Россия занимает 9 место в мире по объему e-commerce. В Китае проникновение онлайн систем, прежде всего в ритейл значительно больше чем в России. При этой Китай очень быстро обогнал США, сделав мощный рывок. Для сравнения, 11 ноября, в «День холостяка» в Китае, когда принято активно пользоваться электронными площадками, доход китайских маркетплейсов составил 40 млрд долл. Эта цифра  больше, чем весь объем российского рынка электронной торговли за год.

Говоря о мерах поддержки, Алексей Кожевников отметил, что РЭЦ активно помогает нашим экспортерам регистрироваться на разных площадках. «Мы также учим компании, многое делаем в образовании, в том числе и привлекаем китайских тренеров в направлении E-commerce. У нас есть субсидии для компаний, которые хотят продвигать свою продукцию на онлайн маркет-плейсах. У нас с вами цель – по крайней мере, двукратно увеличить число экспортеров в стране. Сейчас их порядка 45 тысяч».


Модератор обратился к начальнику управления закупок, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) Майклу Детлефсену с вопросом,  почему у российских компаний очень мало на этой тендерной истории? Может ли это быть вызвано некоторым информационным вакуумом, и что делать в данной ситуации?

Майкл Детлефсен рассказал участникам, что в ЮНИДО существует 4 департамента: с\х, энергетика, окружающая среда, торговля/инвестиции и инновации. «Мы фокусируемся на Индустрии 4.0, которая, конечно же включает и е-commerce, и в этом нам помогает IT-платформа SAP. Сегодня с нами работает 168 стран».


«…годовой объем закупок системы ООН составляет 18 млрд долларов. Мы выпускаем примерно 1000 тендеров каждый год… Думаю, стоит рассмотреть возможность работы на этом рынке.»

Майкл Детлефсен, начальник управления закупок, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)


По его мнению, для того, чтобы начать сотрудничество с ООН, российским компаниям необходимо использовать e-procurement platform организации. Кроме того, «любая российская компания может написать нам письмо, коммуницировать и получить ответ». 

Постоянный представитель главы Удмуртской Республики при Президенте РФ – зампред правительства Удмуртской Республики Михаил Хомич начал свое выступление со слов: «Удмуртия – часть глобального мира! Для нас Онлайн - это способ быстрее выйти на экспорт!», далее проинформировав участников о работе Республики по содействию локальным компаниям в их намерении работать онлайн. «Есть сайт, где компания может выбрать маркетплейс, где она хочет работать, а затем мы вам помогаем, мы сами выводим компании на маркетплейсы!».

На сессии также выступили: Артём Доценко, руководитель группы разработки Wildberries, Игорь Яшин, руководитель направления развития экспорта АО «Почта России», Николай Матвеев, директор по проектам закупок и развития «ЛЕНТА», Елена Передреева, основатель компании Elenpriv (дизайнер одежды для фэшн-долл), Артем Озерков, операционный директор Admitad.

3.151576127855
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика