k-1-noyabrya-v-rossii-budet-sozdan-edinyy-tsentr-kreditno-strakhovoy-podderzhki-eksporta
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: К 1 ноября в России будет создан единый центр кредитно-страховой поддержки экспорта
22 Октября 2014

К 1 ноября в России будет создан единый центр кредитно-страховой поддержки экспорта, также из бюджета может быть выделено несколько десятков миллиардов рублей на кредиты и страхование экспортных контрактов.

Правительство хочет поддержать экспортеров в отраслях, где до сих пор отечественные производители не выдерживают конкуренции.

«Мы ставим цель ежегодно увеличивать российский экспорт неэнергетических товаров не менее чем на 6%», — заявил президент России Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в мае этого года.

Инструменты поддержки экспорта он обсуждал с членами правительства 11 июня, по итогам распорядился создать к 1 ноября единый центр кредитно-страховой поддержки экспорта на базе двух «дочек» ВЭБа — Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Росэксимбанка. Соответствующее поручение в среду опубликовано на сайте Кремля.

Росэксимбанк выдает экспортные кредиты, ЭКСАР обеспечивает страхование экспортных сделок (по каждой сделке может покрыть до 95% убытков по политическим рискам и до 90% — по коммерческим). 100% акций банка будет передано в собственность ЭКСАР.

Для господдержки несырьевого экспорта ВЭБу может понадобиться докапитализация в 3-3,5 млрд. долл. до 2018 года, а необходимый объем субсидирования процентных ставок должен составить порядка 15-20 млрд. руб. ежегодно, говорил в феврале министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Глава ВЭБа Владимир Дмитриев не исключал, что источником этих средств может быть прибыль ВЭБа и средства бюджета.

Сейчас обсуждается, что центру поддержки экспорта может быть выделено до 60 млрд. руб. и субсидий на компенсацию затрат по кредитам российской экспортной продукции в течение двух-трех лет до 35 млрд. руб., говорит федеральный чиновник. Представитель ЭКСАР Екатерина Карасина эти суммы не подтверждает, указывая, что обсуждение объемов докапитализации и субсидирования еще ведется, выход на межведомственное обсуждение предполагается в начале июля.

Сейчас единственным утвержденным «дорожной картой» по экспорту решением является увеличение уставного капитала Росэксимбанка в этом году до 10 млрд. руб. за счет средств бюджета, говорит Карасина. Это начальный объем фондирования для запуска операций центра.

В «дорожной карте» по развитию экспорта значится, что необходимо поддерживать и экспортеров из малого и среднего бизнеса, а также увеличивать объемы кредитования экспорта. ВЭБ (включая «дочки») должен в текущем году выдать кредитов на 1 млрд. долл. на поддержку экспорта, в 2015 года — уже на 4,3 млрд. долл., к 2018 году объем должен быть доведен до 18,2 млрд. долл.

ЭКСАР уже в этом году должно застраховать экспорт в объеме около 3,4 млрд. долл., передал РБК через представителя гендиректор агентства Петр Фрадков. Темп роста объемов поддержанного агентством экспорта в 2014 году должен составить не менее 50% относительно уровня прошлого года. По итогам 2013 года агентство более чем в пять раз увеличило объем операций по поддержке экспорта — порядка 73 млрд. руб. (2,1 млрд. долл.) и поддержало 60 экспортеров.

ЭКСАР в 2013 году страховало российский экспорт в некоторые страны СНГ, Кубу и Китай, отраслевая структура — металлургия, энергетическое машиностроение, продукция химической промышленности и сельского хозяйства и ряд других, перечисляет Фрадков.

Минэкономразвития дорабатывает Национальную экспортную стратегию, она должна быть внесена в правительство в декабре 2014 года. В ней планируется прописать стратегические направления экспорта, которые получат господдержку — кластеры национальных конкурентных преимуществ, сообщил РБК представитель министерства.

Пока Россия пытается выйти на рынки, где она не выдерживает конкуренцию, говорится в материалах экспертов РАНХиГС. Среди товаров с низкой конкурентоспособностью товары с высокой добавленной стоимостью: ядерные реакторы, оборудование, предметы одежды.

«Выпускаемая продукция по большинству параметров проигрывает зарубежным аналогам, причем, если до недавнего времени местные продуценты имели преимущество хотя бы в цене, то с экспансией машиностроительных компаний из Китая они лишились и его», — говорится в исследовании.

Выдержать конкуренцию Россия может только на сырьевых рынках: нефтяном, металлургическом, традиционно сильны позиции в оружейной отрасли, поставках жиров и масел, хорошо за рубежом покупают камчатских крабов и прочих ракообразных, моллюсков и беспозвоночных.

3.151548060248
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика