izmeneniya-v-sisteme-antikrizisnogo-upravleniya-v-rossii-v-svyazi-s-administrativnoy-reformoy
НОВОСТИ: Всероссийского семинар-совещание «Изменения в системе антикризисного управления в России в связи с административной реформой»
28 Октября 2004

27 октября 2004 года в Центре Международной Торговли состоялось открытие Всероссийского семинара – совещания «Изменения в системе антикризисного управления в России в связи с административной реформой».

В числе организаторов совещания: ТПП РФ, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, Минэкономразвития и торговли, Минюст, Федеральная налоговая служба РФ. Вел семинар вице-президент ТПП России В. П. Страшко.

К собравшимся обратился Президент ТПП РФ Е. М. Примаков: - За последнее время в российском законодательстве, регулирующем вопросы несостоятельности, произошли определенные перемены. Во-первых, Минэкономразвития России переданы функции по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в сфере банкротства. Уполномоченным органом, представляющем интересы государства, как кредитора, стала Федеральная налоговая служба РФ. Изменится порядок выбора арбитражных управляющих, участвующих в процедурах банкротства.

Во-вторых, идет активная работа по созданию нормативных актов, регулирующих участие государственных органов в процедурах банкротства. Эти акты, в частности, определяют источник финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, регламентируют допуск арбитражных управляющих к государственной тайне, порядок учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий.

В-третьих, благодаря совершенствованию нормативно-правовой базы возросла роль собственников предприятий в процедурах банкротства, в результате чего значительно уменьшилось количество заказных банкротств. В связи с произошедшими изменениями обозначилось сближение позиций заинтересованных участников процесса антикризисного управления. Однако, это еще не означает решения всех вопросов, связанных с процедурой банкротств.

Известно, что в большинстве проводимых в России процедур банкротства особое место принадлежит государству. Именно от позиции уполномоченного органа в деле о банкротстве во многом зависит ход самой процедуры, оперативность принятия решений, объективность в выборе саморегулируемой организации, которая должна представлять кандидатуры для утверждения арбитражными управляющими. Эти проблемы, безусловно, волнуют тех, кто работает в сфере антикризисного управления, участников нашего мероприятия.

До настоящего времени ликвидация предприятия рассматривалась многими как неизбежный итог введения процедуры банкротства в отношении хозяйствующего субъекта. Случаи восстановления платежеспособности должников во всей массе банкротств в России являются, к сожалению, единичными. Однако, я считаю, что надо менять существующую ситуацию. Требуется более тщательная разработка механизма процедур финансового оздоровления и мирового соглашения, который позволит проводить реструктуризацию задолженности.

В таких условиях главный акцент в регулировании вопросов банкротства и его предупреждении необходимо перенести на сохранение бизнеса и рабочих мест. Особенно это касается банкротства государственных, стратегических и социально значимых предприятий. Такой подход будет способствовать развитию российской экономики.

Государство делегировало часть своих полномочий по регулированию рынка антикризисного управления саморегулируемым организациям арбитражных управляющих. Представляется, что они должны с одной стороны, устанавливать более высокие стандарты профессиональной деятельности управляющих, а с другой стороны уделять особое внимание строгому контролю за тем, чтобы их деятельность соответствовала требованиям законодательства.

Обмен мнениями представителей органов государственной власти, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, бизнес сообщества, о существующем положении дел в сфере банкротства, могут оказать значительную помощь в ликвидации пробелов в сегодняшней практики в этой области.

Причем, следует исходить из того, что наше совещание призвано помочь эффективной деятельности уже действующих структур.

ТПП РФ и в дальнейшем будет направлять свои усилия на построение цивилизованной системы антикризисного управления.

В свою очередь, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы С. Н. Шульгин говорил о роли и значении налоговых органов в развитии антикризисного управления в России, о том, что теперь на Министерство по налогам возложена функция кредитора в делах о банкротстве и именно налоговые органы будут представлять интересы государства в судебных инстанциях.

Представлявшая Минэкономразвития, А. В. Попова подчеркнула важность совещания, сказав, что предстоит пройти очередной этап – совершенствования законодательства, которое касается антикризисного управления и определить приоритеты по дальнейшему совершенствованию законодательства. Она назвала несколько блоков будущей работы и важнейшие законопроекты.

Начальник управления по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Минюста России О.В. Черныш привел статистику по работающим СРО и нарушениям, которые обнаружены в результате многочисленных проверок.

Главной задачей семинара – совещания была выработка скоординированной программы действий между участниками рынка антикризисного управления России и органами государственной власти в связи с Постановлением Правительства РФ № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».

В работе совещания также приняли участие: представители Высшего Арбитражного Суда, Федерального собрания, ведущих банковских и промышленных групп, Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, юридических и страховых компаний, других бизнес сообществ.

По материалам пресс-службы ТПП РФ

3.151547948772
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика