dolya-ekportoorientirovannykh-predpriyatiy-v-dfo-prevysila-20
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Доля экспортно ориентированных предприятий в ДФО превысила 20%
13 Сентября 2018

Президент ТПП РФ Сергей Катырин принял участие в панельной сессии ВЭФ «Прорыв в АТР: инструменты акселерации экспортно ориентированных МСП», организованной при поддержке АО «РЭЦ». В ходе дискуссии Сергей Катырин обозначил несколько важных позиций для поддержки экспортно ориентированных компаний.  «Крупные фирмы редко нуждаются в поддержке – у них есть средства, люди, представительства, серьезная юридическая поддержка. А вот малому и среднему бизнесу бывает не только непросто выйти на зарубежный рынок, но и сделать такой шаг», – подчеркнул Катырин.

Перспективы развития трансграничной торговли со странами АТР обусловлены конкурентными преимуществами российских экспортеров – территориальной близостью, давними торговыми связями, возможностью быстрого налаживания международной кооперации. Субъекты МСП могут сыграть существенную роль в увеличении объемов экспорта на рынки Китая, Южной Кореи, Японии и Монголии. На сегодняшний день количество предприятий сектора, вовлеченное в экспортную деятельность еще не велико. Увеличения количества можно достигнуть благодаря вовлечению в экспортную деятельность тех производителей, которые ранее фокусировали свое внимание только на  национальный рынок.

В дискуссии, направленной на раскрытие экспортного потенциала и наращивания объемов комплексных мер нефинансовой поддержки сегмента МСП, также приняли участие Дмитрий Братыненко, вице-губернатор Приморского края, Анатолий Попов, зампред правления ПАО Сбербанк, Андрей Слепнев, генеральный директор АО «РЭЦ», Анастасия Васюк, руководитель проекта «Развитие морского туризма на территории свободного порта Владивосток», Александр Калинин,  Президент «ОПОРА РОССИИ», а также представители российских и зарубежных деловых структур.

Сергей Катырин подчеркнул, что участие компаний в выставках, в частности, за рубежом представление своей деятельности в форме презентаций является важным элементом продвижения. Для этого нужен комплексный подход: правильнее формировать пулы предприятий, готовить российский стенд, где будут проходить презентации, поскольку для одной небольшой компании это сложная задача.

Данная задача уже прорабатывается. Торгово-промышленная палата совместно с Российским экспортным центром и Экспоцентром ведут подготовительную работу по проведению презентаций инвестиционного и экспортного потенциала регионов ДФО в странах Азиатско-тихоокеанского региона. ТПП Приморского и Хабаровского краев собрали солидный блок экспортно ориентированных проектов.

Еще одним стратегическим элементом является организация бизнес-миссий. По словам Катырина, часто решение стать экспортером принимается именно после таких поездок, когда  предприниматель имеет возможность лично оценить качество, цены, установить контакт с потенциальными партнерами.

Выступая на мероприятии, Дмитрий Братыненко отметил важность развития приграничных сельскохозяйственных территорий и рассказал о готовности зарубежных партнеров массово закупать российскую сою. По его словам, - «Приморье охотно предоставит площадки, на которых совместные предприятия будут собирать разнообразную технику, используя ввезенные технологии». По словам Андрея Слепнева, в соответствии с национальным проектом доля сектора МСП, работающего на экспорт, должна составить 10%, при этом, в ДФО уже достигнут рубеж, превышающий 20%.

Илья Кретов, гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках, отметил высокий уровень развития электронной торговли в странах АТР, что, по его мнению, является солидной нишей для дальнейшего развития. «Нужно иметь склады товаров, максимально приближенные к потенциальным потребителям; еще лучше – непосредственно в их странах, а для этого следует находить надежных партнеров».

Опыт показывает, что взаимодействие с зарубежными компаниями-партнерами часто сопряжено с определёнными рисками. Президент ТПП обратил внимание на необходимость тщательного выбора зарубежных партнеров, а также на необходимость обязательной проверки юридической чистоты и надежности контрагентов: «рекомендуем действовать через представительства ТПП РФ и торгпредства, и вообще при проверке будущего партнера следует использовать несколько источников», – посоветовал глава Палаты. Участники дискуссии сошлись во мнении, что экспортный потенциал Дальнего Востока следует развивать максимально активно, создавая для этого соответствующие условия.

3.151547838310
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика