Свяжитесь с нами
123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12, подъезд №11


Задать вопрос
Данные ЦМТ об импорте ювелирных украшений в материале газеты «Известия»
7 Апреля 2016

Невзирая на кризис и падение продаж драгоценностей, спрос на бриллианты остается стабильным

В 2015 и начале 2016 годов рынок золотых украшений значительно просел, что логично в кризисное время. Однако спрос на драгоценности с бриллиантами остается относительно стабильным. Об этом свидетельствует опрос «Известиями» крупнейших ритейлеров. 

Ювелирные ритейлеры сегмента «585 золотой», «Адамас» и «Эпл — якутские бриллианты» рассказали «Известиям», что либо не фиксируют снижения спроса, либо видят лишь незначительное снижение выручки от продажи изделий с самыми дорогими камнями. Хотя в целом спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39%. 

По данным «Адамаса» (один из лидеров по количеству точек продаж, сеть насчитывает 200 магазинов), в последние два года спрос на украшения с бриллиантами остается на одном и том же уровне. 

— Покупатель, которому принципиально важно приобрести украшение с бриллиантом, не готов переориентироваться на фианиты, даже не взирая на существенную разницу в цене, — отметила пресс-секретарь компании Евгения Сазонова. 

При этом цены на эти украшения корректировались в пределах 5%. Сопоставимые продажи компании в 2015 году немного выросли, но абсолютные цифры ритейлер не раскрывает. Нет пока в свободном доступе и финансовой отчетности за 2015 год. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка «Адамас-Ювелирторга» и «Адамас-Ювелира» росла: на 26,5% — до 22,6 млрд рублей и на 3,6% — до 21 млрд рублей соответственно.

В «585 Золотой» «Известиям» сказали, что выручка по итогам 2015 года незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом, это произошло пропорционально по всем видам ювелирных украшений, включая  бриллиантовые. Финансовые результаты компания не раскрывает, сегодня развивает около 200 магазинов по всей стране.

Эксперты популярности бриллиантов даже в кризис не удивляются. Более того, считают это явление закономерным.

— Покупатели массового сегмента склоны считать бриллианты инвестициями, — объясняет причины столь стойкого интереса к камням глава Y Consulting Дарья Ядерная.

Отметим, что следует разделять украшения с бриллиантами и инвестиционные бриллианты, которые продаются в запаянных коробочках вместе с сертификатами, в которых подтверждаются характеристики камней, так называемые сертифицированные бриллианты. 

В ритейлере «Эпл — якутские бриллианты» говорят, что в прошлом году продажи украшений с этими камнями упали на 6%. 

— Но уже с начала 2016 года наблюдается подъем на 8,5%, если сравнивать с выручкой 2014 года, — говорит пресс-секретарь ритейлера Анастасия Кокушенкова. 

По ее словам, хороший рост показала категория украшений с бриллиантами дороже 100 тыс. рублей.

— Был небольшой всплеск и у сертифицированных бриллиантов. В 2015 году продажи увеличились на 6%, из них почти на 30% увеличилось число покупок камней стоимостью свыше 1 млн рублей, — рассказала Анастасия Кокушенкова. — Если рассматривать динамику стоимости бриллиантов, то за последние пять лет они подорожали в несколько раз. В ситуации кризиса и валютных потрясений драгоценные камни становятся активом, заслуживающим доверия.

По итогам 2014 года оборот компании составил почти 1,7 млрд рублей (+12%), по данным «СПАРК-Интерфакс». В России и Европе компания развивает 41 магазин.

Впрочем, покупка в России такого актива может оказаться и не очень удачной инвестицией. Как рассказали «Известиям» в компании «Алроса» (добытчик алмазов), во-первых, в России мало лабораторий, способных сертифицировать камни или подтвердить их сертификацию. Во-вторых, есть проблема, связанная с уплатой НДС. Когда камень покупается, в цену уже заложен налог, а когда физическое лицо продает камень, то он теряет в стоимости, поскольку налог из вырученной суммы вычитается.  


История падения

По данным Y Consulting, оборот ювелирного ритейла в России в 2015 году увеличился на 4,4% — до 869,4 млрд, в натуральном выражении сократился на 19% за счет сокращений в среднем ценовом сегменте. На долю низкого сегмента (изделия до $300) пришлось 24%, среднего (до $3 тыс.) — 61%, высокого (от $3 тыс.) — 15%. По данным Центра международной торговли Москвы, в 2015 году по четырем таможенным кодам в страну ввезли украшений на $222 млн, а в 2014 году — на $502,9 млн.

В отчете Всемирного совета по золоту за 2015 год говорится, что этот период для золотых украшений в России был одним из самых тяжелых за последние 14 лет. Потребление просело на 39% — до 41,1 т, коллапс начался в середине 2014 года, отмечается в докладе. Между тем для мирового рынка украшений IV квартал и в целом второе полугодие 2015 года были сильнейшими за последние 11 лет. Так, в натуральном выражении оборот составил 671,4 т, падение — минус 1%. За весь 2015 год рынок золотых украшений составил 2,4 тыс. т, в деньгах — $90 млрд. 

Известия, 4 апреля 2016, 00:01

3.151516637115
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001-2016 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика