Свяжитесь с нами
123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12, подъезд №11

Задать вопрос
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Представители власти и бизнеса рассмотрели новые инструменты поддержки экспорта
24 Ноября 2017

В рамках Форума РЭЦ состоялась стратегическая сессия: «Новые точки роста российского экспорта», которая с подачи генерального директора Российского экспортного центра Перта Фрадкова приобрела неформальный характер. Спикер отметил активное развитие РЭЦ - минимум на 50% в год – а также, что в сферу интересов Центра постоянно вводятся новые направления. В ходе Форума Фрадков предложил обсудить те точки роста, которые еще не были озвучены.

Кроме того, генеральный директор РЭЦ представил инструмент качественной оценки успехов в развитии внешней торговли - индекс экспортной активности компаний. Согласно проведенному РЭЦ опросу, 50% респондентов считают, что они неконкурентоспособны на зарубежном рынке. Новый инструмент поможет дать объективную оценку.

Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директор Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации Андрей Слепнев призвал дать ответ всего на один вопрос - где зарабатывать? Президент постоянно останавливается на вопросах экспортного бизнеса. Необходимо зарабатывать не на сложившемся внутреннем рынке,  а, используя естественные преимущества, выходить на внешние. По словам спикера, эта идея задает тренд всему экономическому развитию.

Георгий Каламанов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, обратил внимание на системный подход к продвижению российского экспорта, который уже приносит свои плоды. «Мы все чаще сталкиваемся с российскими компаниями на зарубежных рынках. Министерство всегда открыто для всех. Экспорт - это приоритет для нашего ведомства», - заключил спикер.

О транспортировке экспортных отправлений рассказал генеральный директор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов. По его словам, объем сегодня составляет 3 млн товаров, что не так много по сравнению с общим потоком. При этом предприятие имеет все ресурсы, чтобы стать каналом для поставки экспортных товаров за границу.

«Почта России» является членом почтового союза, куда входит 190 стран, и эта сеть может быть использована в интересах экспорта. Спикер надеется популяризировать возможности «Почты России» совместно с РЭЦ. Предприятие так же может продвигать информацию об экспортных товарах, используя каналы почтовой сети. «Почта России» готова работать с потенциальными экспортерами.



Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов заявил, что ключевой барьер для предпринимателей и чиновников - это мысль о том, что что-либо для нас невозможно. Не сделав первый шаг, компании считают, что нет смысла идти на внешний рынок. Поэтому так важно посмотреть на существующие примеры успешных проектов.

Еще одна большая проблема, по его словам, - это кадры. Люди, которые являются интерфейсом между правительственными инициативами и их реализацией. Необходим человеческий капитал и инвестиции в него. Здесь нужна поддержка и помощь, обучение и мотивация.

Николай Любимов, губернатор Рязанской области, заявил, что система экспорта уже сложилась, актуальная задача – развивать ее. В области используются все существующие инструменты. Уже появились успешные кейсы, пример которых многим помогает преодолеть существующие страхи. «Мы сами показываем, что все возможно, реально, и что государство может поспособствовать этим процессам», - заключил губернатор Рязанской области.


Губернатор Владимирской области Светлана Орлова заверила, что регион успешно развивает присутствие на внешних рынках. Из области экспортируется 400 видов товаров, при том, что у субъекта нет нефтедобывающей отрасли. Владимирская область продвигает свою продукцию с помощью минэкономразвития, эта стратегия уже позволила опередить другие регионы.

Завершил сессию генеральный директор ГК Planeta Inform Дмитрий Литвинов. Он отметил значение государственной поддержки экспорта, при которой повышается качество и значительно проще становится выводить товар на внешние рынки. Однако поддерживать нужно не только экспортеров, но и импортеров. По мнению спикера, помощь в рекламе и других видах продвижения поможет вывести российский товар на крупные мировые рынки и сделать его конкурентоспособным.

3.151513277641
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001-2016 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика